Темы занятий для школьников и студентов (по разделам музейной коллекции):
«Виды изобразительного искусства»
«Ребёнок в искусстве, ребёнок и искусство»
«Искусство как отражение реальности»
«Сахалинское искусство»
Традиционная японская гравюра XVIII – XIX веков;
Японский буддистский алтарь;
Корейская пейзажная живопись;
Корейский селадон;
Праздник истинной середины. Майское Тано.
«Ф.П. Толстой – эпоха в русском искусстве»;
Портрет в русской живописи XIX века;
Творчество Роберта Рафаиловича Фалька
Творчество И.К. Айвазовского
«Образ птицы в русском декоративно-прикладном искусстве»
Народная глиняная игрушка (Дымковская, Филимоновская, Каргопольская);
«Защитники земли русской»
«Дарующая жизнь» (образ женщины в русском декоративно-прикладном искусстве)
Русская чайная машина.
Обыденная жизнь Древней Руси»
Традиционные японские куклы;
Древнерусское искусство. Фрески. Иконы;
«Силы небесные»
Орнамент в жизни коренных народов Сахалина.
«Игры и игрушки коренных малочисленных народов Сахалина»
«Чехов и кино»
«Кино-каштанка»
«Николай Угодник»
«Новый мир в творчестве Казимира Малевича»
Мосты в реальность Владимира Шухова и Владимира Татлина
Живопись действия. Джексон Поллок
«Коммунальный быт» в советском искусстве. Илья Кабаков
Возникновение социального искусства в 1960-х г. СССР. Эрик Булатов
Искусство масс. Энди Уорхол
«Технический прогресс. Марсель Дюшан»
Текучесть времени» Сальвадора Дали
Летающий художник. Марк Шагал
Тимур Новиков. Искусство «нулевых»
Философия и искусство действия. Ив Кляйн
«Искусство и война»
«Искусство улиц»